Разработка концепции сайта
Разработка концепции: как это делается
Для начала я все же сделаю одно важное предупреждение. Я очень не советую веб-редакторам, не имеющим достаточного опыта в реализации успешных корпоративных интернет-проектов - а успешных продающих, - заниматься этой работой самостоятельно.
Сложить из мозаики действительно работающую систему, нужно иметь аналитический склад ума, знание основ момента и маркетинга, знание правил ІТ-консалтинга, опыт в реализации интернет-проэктов. Это качества консультанта-профессионала. Если у вас они имеются, то вперед — и удачи. Но если нет, вам все же придется взят разработку концепции самостоятельно, проведите следующую работу.
Запросите структуру предприятия.
Список подразделений, в которых нужно провести обследование. Начав с определенного списка, по мере обследования вы, возможно, расширите его. Ключевые подразделения, которые обязательно должны быть в списке: отдел маркетинга, отдел продаж, пресс-служба, рекламный отдел, отдел внешнеэкономических связей, отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, отдел АСУ, отдел логистики, отдел послепродажного обслуживания и поддержки, отдел дистрибьюции, бухгалтерия или финансово-экономическая служба.
Определите список сотрудников, являющихся главными в выбранных подразделениях. Как правило, это руководители подразделений. С ними вы и будете проводить интервью.
Не забудьте включить в список руководителя предприятия или уполномоченное им лицо — заместителя, исполнительного директора и т. п.. который в курсе всех дел на предприятии (того самого крёстного отца).
Подготовьте проект приказа о проекте «Корпоративный веб-сайт предприятия» и попросите руководителя утвердить его. Приказ должен включать положение о проекте, состав рабочей группы, список интервьюируемых сотрудников, сроки проведения интервью, положение о сборе документов. Утвердите приказ у руководства. Позаботьтесь о том, чтобы с приказом были ознакомлены все сотрудники из списка.
Примечание, эти бюрократические штучки с подготовкой и утверждением приказов, естественно, необязательны на тех небольших предприятиях, где люди и так принимают к исполнению указания руководства, без всяких приказов.
Подготовьте вопросы для интервью.
Проведите интервью.
В процессе его проведения давайте вашим собеседникам выговориться, но старайтесь направлять беседу в нужное русло. Помните: вы знаете об интернет-маркетинге больше всех на предприятии, но ваши собеседники знают о своих сферах компетенции больше вас. Ведите беседу между Сциллой и Харибдой бизнеса и Интернет-маркетинга. И помните: бизнес первичен. Сначала бизнес, потом отдых. Не диктуйте собеседнику свое видение, умейте слушать. Помните: как гласит английская поговорка, «дьявол всегда в мелочах».
|