«Дверь в Интернет»
Заметим, что первый этап строительства Интернета опирался на персональный компьютер, который в развитых странах стал практически предметом каждодневного потребления в начале 90-х годов. Рост Интернета следовал за ростом персональных компьютеров и за улучшением их операционных систем и программных продуктов. На первом этапе именно наличие критической массы компьютеров привело, в числе прочего, к созданию и росту Сети Сетей.
Сегодня же ситуация переменилась на противоположную — именно Интернет движет продажи «персоналок» и программного обеспечения для них. Примером такого смещения акцентов могут стать последние маркетинговые инициативы компании Microsoft, нацеленные на продажи Интернет-доступа через корпоративный портал MSN как один из основных моторов продаж программного обеспечения. Компания Intel, производитель процессоров, сегодня рассматривает уже не традиционный, а мобильный доступ в Интернет как главный двигатель продаж компьютерного оборудования.
Более того, все чаще высказывается мнение, что персональный компьютер как «дверь в Интернет» скорее нечто вроде «ошибки истории», а не долгосрочный феномен. Ему на смену придут царствующий по-прежнему почти в каждом доме телевизор или даже игровая приставка, а «в движении» — мобильные средства доступа, такие как электронные записные книжки или мобильный телефон.
Лишь в офисе «персоналка» или ее сетевой аналог сохранят, скорее всего, свои доминирующие позиции. Но и здесь есть целое поле для сосуществования целого ряда гибридных устройств — от органайзера и переносного компьютера до карточки с чипом, способной трансформировать любой сетевой компьютер в ваш собственный. Борьба за то, кто будет главенствовать в будущих мобильных «воротах в Интернет», уже развернулась между гигантами компьютерной индустрии, производителями операционных систем и мобильных телефонных систем, создавших собственный консорциум «Symbian».
|