dotcomwebdesign.com
Магазин сайтов > Статьи: > Создание сайта для заработка










Создание сайта для заработка

Для начала расскажу, что чувствуют менеджеры проектов, когда обсуждают с клиентом дизайн сайта. Под дизайном я в данном случае понимаю оформление сайта.

Почему-то уважаемые клиенты сначала говорят, что для них это совсем неважно и относятся к процессу формирования задания на дизайн не очень ответственно.

Когда клиенту демонстрируются подготовленные дизайнером эскизы, почему-то ни разу за 3 года работы я не услышал радостного «Ничего себе какая красота» или «Обалдеть, это будет наш сайт, Петрович иди сюда посмотри на это чудо».

Из практики: Когда клиенту показывают макет, он первые 5 минут старается разобраться с нахлынувшими на него чувствами, а потом начинает высказывать свои «А, можно»

А, можно это сделать зеленым, а здесь уменьшить.

А, можно все перекрасить в желтый.

А почему фотография плохо перекликается с нашим бизнесом, давайте поставим другую.

А давайте цветочки поменяем на ягодки.

А у нашего конкурента, сайт желтый, почему Вы нам сделали белый.

Как бы сделать это поживее и поярче.

Если Вы думаете что причина этого - плохая работа дизайнера, то вы ошибаетесь. От дизайнера это вообще никак не зависит; отличные макеты, сделанные действительно талантливыми ребятами и просто хорошие работы (и даже удовлетворительные) обычных работников критиковались практически одинаково.

Другая возможная причина такого поведения – это отношения между менеджером и клиентом. Тут судить сложнее, хотя бы потому что судить надо самого себя, но в компании работало 3 менеджера и подобные проблемы были у всех.

Вариант с особо вредными клиентами тоже отпадает. Это происходило и происходит в 99% случаев.

Реальные причины находятся в голове клиента и в особенностях его восприятия. Разумеется, каждый человек индивидуален в своих желаниях и точно воспроизвести смутно выраженные желания практически невозможно, вдобавок дизайнер сам имеет свое восприятие мира и тоже пытается его выразить. А если клиент передает желания не напрямую, а через своих сотрудников, через менеджера проекта, то вносятся дополнительные искажения.

Что же делать?

100% решений нет. Обсуждения, компромиссы сначала с клиентом, а потом с дизайнером. Нормальный дизайнер всегда против, чтобы в его макет вносились изменения. Как правило, если клиент хочет что-то «немного» поменять в дизайне, то подготовленный макет нужно выкидывать и делать новый. Естественно на это нужно время, а время в данном случае это деньги.

Фактически вместо одного макета всегда делается как минимум два-три, не считая мелких изменений.

Некоторые начинающие веб-студии заявляют, что они предоставляют на выбор клиенту три макета, какой больше понравится тот и возьмете. Я считаю, что это порочная практика: все три макета получаются или плохими или очень похожими друг на друга. Хотите получить три макета – закажите их как минимум 3 разным людям, а лучше разным компаниям. Потом можно будет выбрать тот, который нравится больше, и через пару итераций изменений этого макета Вы остановитесь на устраивающем варианте.

Имхо этот вариант хорош, но только вот каков будет бюджет проекта в котором работают 3 дизайнера :( и делают они как минимум 6 макетов.

Думаю, оптимальным вариантом для разработчика и клиента является вариант, когда у клиента стараются достаточно подробно выспросить чего он хочет получить на выходе, какие сайты ему нравятся, какие не нравятся, пересекают все эти сведения с целями, поставленными перед сайтом. Затем дизайнер делает макет, макет делается один и в него нужно вложить все, что вынули из клиента и все свое мастерство - дизайнер как профессионал сам должен выбрать наилучшее для заданных требований оформление сайта и предложить его заказчику.

Далее, после получения отзыва от клиента, на основе первого макета делается второй, потом третий, варианты дизайна основанные.при этом постепенно прорабатываются и всплывают детали дизайна. Также очень важно привлечь к этому процессу заказчика, люди любят смотреть на картинки и говорить чего они хотят, что им нравится, а что нет. Надо использовать это! В процессе работы бок о бок, у заказчика возникнет чувство сопричастности к разрабатываемому сайту и это будет несомненным плюсом для разработчика – когда макет будет готов клиент будет знать, что это именно он придумал как оформить правый угол, какую фотографию поставить и т. д.

Все, наверное, понимают, что бесплатного сыра не бывает, каждая потраченная на сайт минута Вашего рабочего времени стоит денег. Причем это относится и к клиенту и к разработчику. Если клиент хочет дополнительную фичу для сайта, посчитайте, сколько это стоит и огласите клиенту – не делайте ничего бесплатно, даже если что-то стоит дешево. Будете делать подарки и Вам сядут на шею, в следующий раз на Вас обидятся за то, что Вы просите денег, а потом и просто начнут требовать, чтобы Вы на них работали бесплатно, потому что пару лет назад Вам заплатили денег за создание сайта.

Источник: http://doc.aceweb.ru/


Статистика от SoftDeCo