dotcomwebdesign.com
Магазин сайтов > Статьи: > Каким образом Интернет «врастает» в бизнес ?





Каким образом Интернет «врастает» в бизнес ?

Интернет превращается в зрелую технологию, становится «на поток».

Каким образом Интернет «врастает» в бизнес ?

Возьмем пример традиционной складской управленческой системы и посмотрим, как она развивается под воздействием новых бизнес-потребностей.

В самом простом виде такой системой может быть один-единственный персональный компьютер, установленный при входе в склад, где один кладовщик вносит в любом удобном для него формате данные о приходе продукта, а затем он же или любой другой кладовщик (его сменщик) отмечает расход продукта (скажем, банок с тушенкой). Системой хранения данных является жесткий диск компьютера, а резервной системой — дискета, на которую таблица записывается в конце каждого рабочего дня. Раз в три дня кладовщик звонит в центральный офис компании и сообщает, сколько осталось тушенки. В такой организации, скорее всего, будут существенные инвентарные запасы, которые владельцы компании будут финансировать или за счет собственного капитала, или за счет банковского кредита. При этом не стоит строить иллюзий насчет дешевизны собственных средств — если компания зарабатывает 10—15% в год на вложенный капитал, то с учетом всех рисков проще деньги держать в Сбербанке.

Предположим теперь, что ваша компания решила также торговать скоропортящимися французскими сырами. В свое время генерал Де Голль посетовал, как ему непросто управлять страной, где 600 видов сыра. Для рядового кладовщика управление даже не французами, а просто их сырами — задача уже сложнее, чем приход-расход родной тушенки. Помимо номенклатуры из десятков видов сыров, надо следить за их сроком годности, правильным ассортиментом, разными температурами хранения и т. п. Если при чистой марже в 10% у вас залеживается один камамбер из десяти, ваш бизнес уже неприбылен. Вы должны или сокращать потери, или продавать сыр дороже, чтобы компенсировать расходы на порчу, замену и т. п. Последнее же становится все более сложным, поскольку «Рамстор» и «Ашан» диктуют рыночную цену на сыр — напрямую, если вы их поставщик, или опосредованно, через цены на своих прилавках.

Возникает задача, во-первых, формализации определений сыра, так чтобы и кладовщик, и менеджер определяли одинаково, не просто что такое камамбер, а что такое бри, и что такое залежалый камамбер, который надо продавать с максимальной скидкой. Во-вторых, менеджер в режиме реального времени должен знать, какие сыры в каком состоянии находятся на складе, а не ждать звонка кладовщика. Для решения этих задач, скорее всего, окажется достаточным внедрить не очень сложную MRP-систему (materials resource planning system — систему планирования материальных ресурсов — более формализованную программу управления складами, производством и финансами), с несколькими оборудованными рабочими местами, полностью закрытую и, возможно, сделанную специально для вас. Каналом общения извне компании останется телефон или факс. Внутри же компании для тех, кто связан с MRP-системой, диалог будет вестись опосредованно на ее формальном языке определений залежалого камамбера, для тех, кто с ней не работает, — на планерках или в более раскрепощенной атмосфере курилки.

 

 


Статистика от SoftDeCo